ПЕРВЕНСТВО РОССИИ ПО КОМАНДНЫМ ГОНКАМ

В Санкт-Петербурге завершилось первенство России по командным гонкам в классах Техно, Лазер-радиал и 420.

81

82

 

Лазер-радиал

1 место — Азов (Валерия Ломатченко и Семен Механиков)

2 место — Таганрог (Андрей Яхонтов и Софья Киселева)

3 место — Самарская область (Егор Федоровских и Ольга Книпович)

83

Подошел к концу первый гоночный день первенства России по командным гонкам.

Борьба разворачивается между представителями четырех регионов, крупнейших центров парусного спорта в России: Санкт-Петербурга, Москвы, Ростовской и Самарской областей в трех классах яхт: Техно (6 команд — 2 из Петербурга, 2 — из Москвы, 2 — из Таганрога), Лазер-радиал (6 команд — 2 из Петербурга, 1 из Азова, Ростовская обл., 1 из Самары, 1 из Тольятти и 1 из Таганрога) и 420 (5 команд — 2 из Тольятти, 2 из Петербурга, 1 из Азова). Всего к соревнованиям допущено 34 яхты и 44 спортсмена. Относительно небольшое количество участников турнира по сравнению с прошлым годом связано в первую очередь с ограничением по количеству команд от региона — 2. Это нововведение позволяет соревнованию соответствовать европейским и мировым стандартам.

В первый и второй гоночный день, 8-9 сентября, молодые яхтсмены должны выявить сильнейших по круговой системе: каждая команда турнира, в которую входит мужской и женский экипаж (или спортсмен, в зависимости от класса), должна проверить свои силы со всеми другими экипажами. По итогам 2-х раунд-робинов в третий день, 11 сентября, сильнейшие команды сразятся в матчах за первое место (до 3-х побед) и за бронзу (до 2-х побед). Дистанция для командных гонок представляет из себя прямоугольник из 4-х буев, которые спортсмены должны огибать правым бортом.

Сами гонщики относятся к первенству по командным гонкам не очень серьезно, ведь, если результатом удачного выступления на индивидуальном первенстве могло стать попадание в сборную страны, то командные гонки носят отчасти тренировочный характер: спортсмены отрабатывают командную стратегию и плотную работу команды против оппонентов.

 

Итак, о первом дне регаты. К сожалению, ветра оказалось слишком мало, чтобы провести нужное количество гонок для завершения первого круга в классах 420 и Лазер. Зато повезло спортсменам, выступающим в классе Техно, которым правила позволяют «пампить» и перемещаться даже при отсутствии ветра, — сегодня они успели провести один круг, завтра проведут второй, после которого и определятся финалисты.

Лидерство по итогам первого дня захватили две петербуржские команды, представляющие Академию парусного спорта. На первом месте расположились Михаил Александров и Юлия Кавалерчик, вторыми стали Анастасия Щедрина и Артем Акимов. Замыкают тройку сильные москвичи Антон Токарев и Яна Резникова.

 

«Не порадовала нас сегодня погода, — говорит главный судья соревнований Владимир Комель. — В классе 420 удалось провести только одну гонку, у лазеристов — две. Надеемся, завтра ветра будет больше (если верить прогнозу) и нам удастся завершить этот круг, а в воскресенье — провести финалы. В принципе, наш регламент позволит определить победителя даже по одному раунд-робину, но интереснее будет выявить истинного победителя в многоматчевом соревновании — это позволит снизить элемент случайности практически до нуля.

 

Рассказывает лидер первого дня в классе Техно, «академик» Михаил Александров: «Мне нравится формат соревнований: надо следить за соперником, постоянно оборачиваться назад. Если твой товарищ по команде идет последним, то ты притормаживаешь оппонента, идущего впереди. И так всю гонку. Здесь требуется определенная хитрость, не все к этому оказываются готовы. Дистанция тоже интересная – мы не так часто соревнуемся в галфвинд. Сложнее всего мне и Юле Кавалерчик пришлось с москвичами Антоном Токаревым и Яной Резниковой. Именно они являются лидерами сборной, но мы оказались хитрее в стратегически важных моментах, за счет этого и победили. Также отмечу вторую «академическую» команду, которая стала второй по итогам первого дня. Артем Акимов и Настя Щедрина — очень сильные гонщики, но слабые ветра — немного не их погода».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *