«ОДОБРЕНО СТАРШИМ ПОКОЛЕНИЕМ»

В октябре этого года группы «серебряных» волонтеров оценят оценят общественные пространства и учреждения на доступность и доброжелательность к старшему поколению.

Акция была придумана фондом Добрый город Петербург в 2017 году и распространить ее в другие города стало возможным при поддержке Альянса «Серебряный возраст».

С этого года акцию поддерживает Коалиция НКО «Забота рядом», крупнейшее сообщество некоммерческих организаций, работающих со старшим поколением в России.

Идея акции состоит в развитии социальной солидарности и комфортных пространств для всех жителей городов и сел страны, независимо от их возраста и социальной активности. Удобные кафе, магазины, кинотеатры, маршруты для передвижения, уважительное и доброжелательное отношение, доступная среда – все это основа активного долголетия, экологичной повседневности, здоровья и полноценной жизни в любом возрасте.

К сожалению, часто люди старшего поколения посещают общественные пространства только по необходимости. При этом каждый пятый пенсионер в России чувствует в себе силы вести активный образ жизни, однако на практике этим занимается только 5% пожилых людей.

Около 7 млн. людей в возрасте 65+ живут одни. 70% из них замыкаются на доме и быте, практически не ведут активную социальную жизнь. Только 54% опрошенных время от времени посещают мероприятия.


По мнению экспертов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», низкая общественная активность и слабые социальные связи — основная проблема старости в России и ограничений для потенциала активного долголетия. Ограниченность общения делает пожилых людей более уязвимыми.


Участники акции уверены, что важно создавать удобные маршруты и пространства, внутри которых хочется встречаться, общаться, пить кофе, смотреть фильмы и спектакли. Хорошим решением может стать создание карты мест, куда пожилой человек может пойти, чтобы хорошо провести время или решить свои проблемы и где к нему отнесутся внимательно.

Пространства отдыха, магазины, кафе, кинотеатры будет оценены несколькими волонтерами по чек-листу. Будут учитываться простые и понятные параметры: доброжелательность, помощь персонала и доступность среды. Тем заведениям, что пройдут тестирование, волонтеры предложат специальную наклейку «Одобрено старшим поколением», которую можно будет повесить на дверь и, тем самым, мотивировать пожилых людей не бояться и заходить внутрь.


Приглашаем НКО и инициативные группы присоединиться к акции «Одобрено старшим поколением» и заполнить заявку по ссылке https://forms.gle/1Eh7ZrTpWMVxbkuLA

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *