Как все начиналось.
50 лет назад было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки — за три с половиной года.
Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн. машин 50 различных серийных моделей.
Первая «копейка»
В 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули». Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако это был уже другой автомобиль, собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. ВАЗ-2101, или «копейка» не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах.
ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4.8 млн «копеек».
В каждой тольяттинской семье либо родители, либо близкие родственники имели автомобиль «Жигули».
ВАЗ-2101 и спорт
Дебют «копейки» состоялся в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли. Осенью того же года автомобили ВАЗ 2101приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне «Тур Европы – 71». Всего они прошли 14 тыс. километров по территории 14 европейских стран. По итогам тура команда ВАЗ удостоилась второго места. Буквально через два года, на «Туре Европы – 73» командам на ВАЗ-2101 достались сразу золотой и серебряный кубки.
Популярная «шестерка»
Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок». Автомобиль имел сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 и мощностью 75 л.с. и развивала скорость до 152 км/час. В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла рельефностью.
Для нас это важно
Спортивная школа №14 «Жигули», как и все жители города Тольятти и Самарской области отмечает в этом году 50- летие АВТОВАЗа и выпуск первого легкового автомобиля – ВАЗ 2101.
Живя в 21 веке, мы можем оценить масштабы и значение созданного в 60-70 гг. двадцатого века уникального предприятия. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.
Мы гордимся нашими земляками и теми, кто приехал в 60 годы в Самарскую область на строительство Волжского автомобильного завода. Мы гордимся, что именно в нашем городе сошел с конвейера первый отечественный легковой автомобиль – ВАЗ 2101.